Ксенон или галоген что лучше?

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть рнатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
По статистике, почти половина абсолютно всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно более освещения, чем молодым. В соответствии с этим галогенные лампы степенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так �ак, ксенон либо галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.

Из истории создания ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы были изобретены в самом начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в области медицины, в прожекторной технике и и т.д.. Что же касается их установки на автомобили, то тогда данному мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и данные проблемы перестали существовать.

Прорыв в фаростроении произошел совсем �едавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали �но распространенным способом озарять себе дорогу. Вые ксеноновые фары фирма Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. ?ний день же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить безусловно любой автомобилист.

Из чего состоит ксенон?
Ксеноновая светильник состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодня, является самым лучшим наполнителем для ламп. С помощью электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде в течение подачи напряжения, так источник освещения становится источником света. Обычно, ксеноновый цвет – белый, но возможно получить голубой оттенок, и даже синий.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что же непременно касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.

Свет ксеноновых ламп в раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют менее энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на напрасный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда источник освещения разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.

Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают собственными лучами дождик, снег и туман. Источник освещения накаливания не может этим похвалиться, и в плохую погоду она освещает не такое количество саму дорогу, сколько капли дождя либо падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.

Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет. вот поэтому она абсолютно не боится каких-ибо физических воздействий.

Источник освещения накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что же непременно касается ксеноновой светотехники, то есть срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.

Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, в случае, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и возможно успеть стереть ее сухой тряпкой.

Минусы ксеноновых ламп.
При абсолютно всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы �отому, что не на все автомобили он подойдет. Есть �, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому, что может не соответствовать нужным потребностям.

Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают моментально.

Бывает так, что �жет быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись ложно, чем это грозит?

Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
Фальшивый пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.
Исходя из этого, ксенон �жет быть даже опасен. В соответствии с этим был принят специальный законодательство, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, фальшиво установивших его.

Ну что же все-таки лучше, ксенон либо галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры всегда ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по абсолютно всем характеристикам, а также по удобству использования. В соответствии с этим, вывод напрашивается сам собой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *