Почему аккумулятор в машине быстро садится?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверно, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора. С разряженной батареей, авто становится практически бесполезным, неужели что, только от дождя укрыться. Вновь опоздание на работу либо какую-ибо важную встречу, истраченные нервы. Да, возможно случайно забыть, и оставить магнитолу , либо фары включенными, но что в том случае, если такое происходит не по вине водителя?
АКБ (автомобильный аккумулятор), является важным элементом энергосистемы автомобиля. Без него машина несложно-напросто не заведется, ведь именно АКБ питает всю электронную начинку �у. Состоит нный прибор из шести двухвольтовых элементов, которые, вместе, выдают 12 вольт. Внутренние части батареи изготовлены из свинцовых пластин, покрытых специальным веществом, и погружены в электролит. Все это и вырабатывает электрический ток. Аккумулятор в автомобиле выполняет следующие функции:

Запускает двигатель;
Помогает справиться генератору с возникшей на него нагрузкой;
Позволяет работать электроприборам при выключенном двигателе.
Отчего ыстро садится аккумулятор в авто?
Какие же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего :

Водитель. ?но часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
Стественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа либо преждевременного выхода из строя.
Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, либо быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
Бортовая электросеть. Изношенность проводки либо утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.
Основные причины мы перечислили, теперь же давайте рассмотрим их более �но.

Ошибки водителя.
Начнем с самого простого. В случае, если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может сделать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

Человек, несложно-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне либо багажнике и и т.д.. Стественно, что после всего этого, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проводить проверку уровень электролита, подзаряжать. И в том случае, если за ним не следить, то стественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
Ложный режим поездок. ? примеру, вы поехали в магазин, до которого всего минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.
Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор ыстро разряжается. В случае, если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность либо изношенность аккумулятора.
Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику возможно делать �м автосервисе, либо же стоятельно. В том случае, если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, ибо вы можете его достать, проверить все самому не составит особого труда. Данный прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное противодействие. В этом видео Вы сможете увидеть, как проводить проверку аккумулятор нагрузочной вилкой.
?ачала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять �инадцать,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. С помощью сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд , и проверяете параметры. В случае, если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. В том случае, если аккумулятор, без нагрузки, показывает более �инадцать,7 вольт, а с нагрузкой и совсем не может пройти тест, то пора его сменять.
Так отчего же аккумулятор может придти в негодность? Причин �жет быть несколько, вот лишь самые основные из них:

Короткое замыкание;
Сульфатация пластин;
Осыпание активной массы;
Причины, связанные с электролитом.
Теперь же обо абсолютно всем этом подробнее.

Короткое замыкание.
Оно �жет быть обусловлено как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Обычно, это происходит ичине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, возможно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме всего этого, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
Нарушение целостности сепараторов;
Образование наростов на электродах;
Шлам на дне АКБ;
Коробление решеток пластин.
В старых аккумуляторах, которые возможно обслуживать, проблема замыкания решается несложно – замена неисправного элемента. Что же касается современных необслуживаемых либо малообслуживаемых АКБ, то тут этого делать не выйдет.
В сети возможно найти руководства по устранению замыкания, с помощью пропускания электричества огромный силы через аккумулятор. После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения. В таком случае, если Вам не хочется особо рягаться из-за проблем с ней, лучше всего, подумать о покупке нового аккумулятора.

Сульфатация пластин.
Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах, в течение химической реакции при разрядке аккумулятора. При зарядке, часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах. Как результат этого данных процессов, емкость степенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это стественный процесс при эксплуатации АКБ и проявляется медлительно.

Но что же сделать, в случае, если сульфатация возникла на новом аккумуляторе? Причина, конечно, в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводят следующие причины:

?ий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
Аккумулятор часто полностью разряжается;
Электролит плохого качества;
Неправильная зарядка батареи большим током.
В том случае, если уровень сульфатации высокий, это будет приводить к тому, что батарея станет быстрее разряжаться. Происходит это �отому, что осадок «съедает» всю ее емкость. В том случае, если АКБ еще «свежий» (менее года), то возможно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. В случае, если же он уже ветхий (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы.
Осыпание активной массы, при эксплуатации аккумуляторной батареи, происходит степенно. Ускоряется данный процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок. Яркий тому пример – езда по бездорожью. Осыпавшаяся активна масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причинной короткого замыкания.

И даже в случае, если отбросить замыкание, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно, влиянию двергаются емкость и пусковой ток. Емкость, в итоге всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и ыстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом.
Что же касается электролита, то с ним �жет быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание, нужно непременно.

Следует регулярно проводить проверку уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, в течение которого электролит может выкипать. Нормальный уровень электролита – 15-20 мм. над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды, это процесс электролиза, к которому, в летний сезон, добавляется еще и испарение от жары.

Проверить плотность электролита возможно с помощью ареометра. В том случае, если плотность будет повышена, то здесь все несложно – несложно долейте дистиллированной воды. Когда же плотность и наоборот низкая, и при всем этом аккумулятор полностью заряжен, здесь придется малость повозиться. Придется отбирать ветхий электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 года/см3 . Перед замером, электролит должен отстояться �удь время. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором.
Значит так, Вы убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее, обращаем внимание на генератор. Он может ибо совсем не давать заряд аккумулятору, ибо хоть и давать его, но маленький и которого не хватит для зарядки. И тогда, после маленький стоянки, Вам �жет быть преподнесен досадный сюрприз.

В случае, если генератор не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам в этом деле, будет трудно. Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже �бочно скажет, пора заменить его, либо еще возможно отремонтировать.

Когда же генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин �жет быть недостаточное натяжение ремня генератора. Узнать, нужно ли его подтянуть, достаточно легко. В том случае, если ремень ослаблен, автомашина, в момент старта, будет � сильный свист. Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и делать это возможно собственными руками. Вам нужны станут лишь монтировка и ключ, для ослабления и подтяжки крепления генератора.

Лучше не тащить и исправить проблему быстрее, так как при плохой дозарядке, аккумулятор, даже в течение движения, будет садиться. Ости сильно это аукнется в холодное время года.

Проблемы в бортовой электросети.
Также, причинами быстрой разрядки АКБ могут становиться различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это �жет быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока. Здесь нужная полная, комплексная проверка с применением специального оборудования. Но что-то возможно проверить и стоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?
Вам нужен будет мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная мощь тока, �ом состоянии, не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки смотрится следующим образом:

Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
Далее, нужно перевести мультиметр в режим измерения тока 10 А;
щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, рой подключаем к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и насыщенный черный провода);
Фиксируем значение тока.
В случае, если измерение показало большую силу тока, то придется разыскивать проблемного потребителя, поочередно отключая их из сети. В случае, если проблему так и не найти, то аккумулятор так и будет ыстро садиться.
Что сделать, чтобы не допустить разрядки батареи?
Что же сделать, чтобы не попадать в ситуацию, когда с утра нужно �гательно ехать на работу, а ваш стальной конь не подает признаков жизни? Все несложно – правильная эксплуатация и периодическая предупреждение. На что же следует обратить внимание?

Генератор, электропроводка и потребители тока должны �но находиться в рабочем состоянии.
Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, в случае, если есть ржавчина.
Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, в том случае, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.
Выполняя все данные нехитрые действия, возможно свести к минимуму возникновение неприятных форс-мажоров. Желаем вам, как возможно реже, попадать в подобные ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *